Вагонка и евровагонка - это два вида отделочной доски с пазом, которые используются для облицовки стен и потолков.
Они имеют некоторые сходства, но и много отличий.
Вот некоторые из них:
Евровагонка изготавливается из более качественного сорта древесины, чем обычная вагонка, и дополнительно просушивается в камерах.
Евровагонка имеет более сложный профиль и другие геометрические параметры.
У нее пазогребневое сочленение глубже, а гребень больше, чем у вагонки.
Евровагонка оснащена вентиляционными канавками, которые отводят конденсат и предотвращают появление грибка и щелей.
Евровагонка более прочная, долговечная и эстетичная, чем вагонка, поэтому она чаще используется для внутренней отделки помещений.
Вагонка же подходит для технических и наружных работ.
Для чего нужна евровагонка?
Евровагонка - это отделочный материал из древесины, который имеет специальный профиль с пазом и шипом.
Евровагонка отличается от обычной вагонки более высоким качеством, прочностью, долговечностью и эстетичностью.
Евровагонка используется для внутренней и наружной отделки домов, коттеджей, бань, саун и других помещений.
Евровагонка создает уютную и теплую атмосферу, а также защищает стены от влаги, грибка, пожара и температурных перепадов.
Евровагонка легко монтируется, не требует дополнительной обработки и подходит для разных стилей интерьера.
Какие бывают виды евровагонки?
Существует несколько видов евровагонки, таких как софтлайн, ландхау, блокхаус, стандарт и американка.
Все они изготавливаются из лиственных пород деревьев, таких как осина, ольха, липа или ясень.
Блокхаус - это вид евровагонки, который имитирует бревно.
Он имеет прямоугольную форму и позволяет создать эффект дома из бревна.
Софтлайн - это вид евровагонки, который имеет мягкие линии и скругленные края.
Он идеально подходит для создания уютной атмосферы в доме.
Ландхау - это вид евровагонки, который имеет форму, напоминающую кирпичную кладку.
Он позволяет создать эффект кирпичной стены, но при этом сохранить тепло и уют деревянного дома.
Стандарт - это наиболее распространенный вид евровагонки.
Он имеет прямоугольную форму и простой дизайн.
Американка - это вид евровагонки, который имеет форму, напоминающую доски.
Он идеально подходит для создания эффекта дома в стиле кантри.
особенности хвойной вагонки
этот материал пользуется огромным спросом, поскольку при относительно низкой стоимости позволяет выполнять качественную отделку практически любых поверхностей.
Вагонка штиль и евровагонка - это два типа деревянных обшивочных досок, которые используются для внутренней отделки помещений.
Они отличаются по форме профиля, размерам, способу соединения и области применения.
Вот основные различия между ними:
Форма профиля.
У евровагонки в сечении видна трапеция, а у вагонки штиль - прямоугольник с небольшими закруглениями по краям.
Размеры.
Евровагонка имеет стандартную ширину 96 мм, толщину 12.5 мм и длину от 2 до 6 метров.
Длина шипа, который входит в паз, составляет 8 мм.
Вагонка штиль имеет более вариативную ширину от 90 до 146 мм, толщину от 12,5 до 20 мм и длину от 2 до 6 метров.
Длина шипа - от 4 до 5 мм.
Способ соединения.
У евровагонки пазогребневое соединение глубокое, поэтому на поверхности видны промежутки с шипами - полочки.
Это обеспечивает лучшую компенсацию деформаций древесины при изменении температуры и влажности.
У вагонки штиль пазогребневое соединение плоское, поэтому на поверхности не видно полочек.
Это создает идеально ровную поверхность, но требует более аккуратной установки.
Область применения.
Евровагонка подходит для отделки стен, потолков, фасадов, балконов и лоджий.
Она хорошо выдерживает перепады температуры и влажности, но может иметь сучки и трещины.
Вагонка штиль подходит для отделки полок, полков, мебели, дверей и окон.
Она имеет более гладкую и качественную поверхность, но более чувствительна к воздействию влаги и грибка.
Как ухаживать за евровагонкой?
Евровагонка - это деревянный материал, который используется для отделки стен и потолков.
Он имеет высокую прочность и долговечность, но требует правильного ухода, чтобы сохранить свои свойства.
Вот несколько советов по уходу за евровагонкой:
Очистите поверхность.
Периодически протирайте поверхность евровагонки мягкой тканью или губкой, смоченной в воде.
Если поверхность сильно загрязнена, используйте моющее средство для дерева.
Поддерживайте влажность.
Дерево может растрескаться, если воздух слишком сухой.
Используйте увлажнитель воздуха или распылитель, чтобы поддерживать оптимальный уровень влажности.
Избегайте прямого солнечного света.
Прямые солнечные лучи могут вызвать выцветание и деформацию евровагонки.
Используйте жалюзи или шторы, чтобы защитить поверхность от солнечного света.
Проверяйте на наличие повреждений.
Периодически проверяйте поверхность евровагонки на наличие царапин, трещин или других повреждений.
Если вы обнаружите повреждения, немедленно их исправьте, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.
Покройте поверхность.
Если вы не планируете использовать евровагонку в течение длительного времени, покройте ее пленкой или тканью, чтобы защитить поверхность от пыли и грязи.
Какой сорт вагонки самый лучший?
Какой сорт вагонки лучше, зависит от того, для каких целей вы хотите использовать вагонку.
Вагонка - это деревянный планкен, который используется для отделки стен и потолков внутри помещений.
Существует несколько видов вагонки, которые отличаются по качеству и цене.
Вагонка класса "Экстра" - это высший сорт вагонки, который имеет наивысшую цену.
Она не имеет никаких дефектов, таких как сучки и задоринки, и гладкая на ощупь.
Вагонка класса "А" - это первый сорт вагонки, который также имеет высокое качество.
Она имеет небольшие дефекты, но они не влияют на ее качество.
Вагонка класса "В" - это второй сорт вагонки, который имеет среднее качество.
Она имеет более заметные дефекты, но все еще может использоваться для отделки помещений.
Вагонка класса "С" - это третий сорт вагонки, который имеет самое низкое качество.
Она имеет много дефектов, таких как сучки, задоринки и трещины, и может использоваться только для отделки подсобных помещений.
Если вы хотите использовать вагонку для отделки гостиной или спальни, то лучше выбрать вагонку класса "Экстра" или "А".
Если вы хотите использовать вагонку для отделки подсобных помещений, то можно выбрать вагонку класса "В" или "С".
Толщина вагонки варьируется от 12 до 16 мм, а ширина зависит от конкретного типа профиля. Выделяют 3 профиля евровагонки : классический (толщина -12,5 мм), софт-лайн (толщина - 15 мм) и штиль (толщина - 14 мм), которые более детально представлены на изображениях ниже:
Классический профиль
Профиль софт-лайн
Профиль штиль
Для изготовления евровагонки используют преимущественно лиственные и хвойные породы древесины. Самыми оптимальными по цене в Мишинсельге являются панели из ели, сосны и лиственницы. Материал евровагонки определяется ее назначением и типом помещения, где она будет использоваться.
Сравнение эксплуатационных характеристик пород древесины представлено в таблице ниже:
Характеристика/Вид дерева
Ель, сосна
Липа
Лиственница
Ясень, дуб
Устойчивость к высокой температуре
Низкая
Высокая
Умеренная
Средняя
Влагостойкость
Слабая
Высокая
Высокая
Средняя
Необходимость обработки поверхности для увеличения ее защитных свойств
Требуется
Не требуется
Требуется
Требуется
Теплоемкость
Средняя
Низкая
Средняя
Средняя
Сфера применения в Мишинсельге
Обшивка балконов
Парные, бани и сауны
Предбанники, жилые комнаты
Помещения любого типа
Главное преимущество
Низкая стоимость в Мишинсельге
Лечебный аромат, доска не обжигает кожу
Стойкость к процессам гниения
Долговечность, богатая текстура
Выделяют 4 класса евровагонки , которые отвечают за наличие или отсутствие дефектов в древесине, а также за качество деревянной поверхности:
Класс
Особенности поверхности
Экстра
Не должен иметь сучков, червоточин, трещин, кармашков или любых других дефектов поверхности. Данный вид древесины обладает наилучшими характеристиками: древесина получается идеально простроганной.
А
Предусматривается наличие небольшого количества сучков (точечные - до 3 мм) на 1 погонный метр и трещин с малым диаметром. Вполне допустимы кармашки для смолы с глубиной, не превышающей 2 мм. В общем количестве - не более 1 на всю ширину. Брак или механические повреждения, полученные на производстве, строго запрещены.
В
Допускается большее количество дефектов "живого" характера: светлых сучков и трещин с разным диаметром (до 30 мм). Максимальное количество таких дефектов: 4 на 1 погонный метр. На тыльной стороне могут встречаться дефекты механического характера в количестве - максимум 2 на 1 погонный метр.
С
Характеризуется худшим качеством, так как допустимы червоточины, трещины и значительное изменение цвета (появление синевы). "Живые" сучки светлых оттенков допустимы в любом количестве, а темные – только с определенным диаметром до 30 мм.
Правила монтажа
Евровагонка монтируется по той же технологии, что и обычная вагонка. Единственное отличие заключается в самом материале, используемом при изготовлении. Благодаря большому количеству шипов и пазов данные деревянные панели устанавливать намного легче, поэтому с ними самостоятельно справятся даже непрофессионалы.
Обшивку потолка или стен стоит начинать с выравнивания поверхности с помощью метода создания обрешетки. Она должна монтироваться в перпендикулярном направлении по отношению к доскам. Обрешетка необязательна только в том случае, если черновое основание - это идеально гладкая деревянная поверхность. Укладка вагонки может осуществляться по следующим направлениям :
Вертикально, что позволяет визуально сделать потолки выше
Горизонтально, позволяя расширить пространство
По диагонали - создает широкий выбор вариантов для оформления
Если для обшивки используется вагонка из натуральных пород древесины, а не ПВХ, то в помещении должна поддерживаться оптимальная комнатная температура и невысокий уровень влажности . Все панели заранее заносятся в помещение, чтобы они могли "привыкнуть".
Существует несколько способов монтажа евровагонки в Мишинсельге:
Крепление с помощью кляммеров . Они также известны как кляймеры, представляют собой скобы со специальными отверстиями, изготовленные из оцинкованной стали. Они подходят для вагонки с небольшой толщиной. Кляймер фиксируется на доске, после чего она соединяется по пазу с предыдущей. Затем кляймер с помощью саморезов закрепляется на обрешетке. Этот вид крепления часто называют "потайным", поскольку каждая следующая доска прикрывает место соединения.
Крепление на саморезы. Также относится к "потайным" и подразумевает использование шкантов (специальных элементов, позволяющих скрыть шляпку самореза). Саморез закручивается в шип вагонки, а последующая доска одевается с помощью паза на шип. Если же крепеж осуществляется непосредственно в тело деревянной доски, то саморезы фиксируются максимально глубоко, а их шляпки закрываются шкантами, которые затем проходят шлифование для создания идеально ровной поверхности.
Наименее распространенным методом крепления считается фиксация на гвозди и скобы , которые забиваются непосредственно в шип под обязательным углом наклона в 45 градусов. После чего они утапливаются в вагонку.
Видео советы по монтажу
Предлагаем ознакомиться более детально с процессом монтажа евровагонки в Мишинсельге, посмотрев видео ниже: